
Экс-сценарист BioWare: EA презирала фанатов классических RPG, считая их «пещерными задротами»
Дэвид Гейдер, бывший ведущий сценарист BioWare и один из авторов Dragon Age, Baldur’s Gate и KOTOR, рассказал о внутренней политике издателя Electronic Arts в отношении RPG-жанра. По словам ветерана индустрии, руководство EA в прошлом негативно относилось к фанатам традиционных ролевых игр, считая их «незначительным меньшинством».
Фокус на массмаркет
В интервью Гейдер поделился, что неоднократно отстаивал идеи глубоких сюжетов, проработанных персонажей и классических ролевых механик. Однако, по его словам, в руководстве EA преобладало другое мнение:
«Не стоит зацикливаться на хардкорных фанатах, живущих в своём мире. Ориентируйтесь на массовую аудиторию — она гораздо больше и важнее», — говорили в компании.
Фанатов классических RPG в кулуарах пренебрежительно называли “пещерными задротами”, утверждая, что им интересны лишь устаревшие игровые системы.
Неудача Anthem и смена курса
Такой подход, по мнению Гейдера, стал одной из причин провала Anthem — многопользовательского экшена, который EA пыталась сделать успешным сервисом, жертвуя при этом сюжетной частью. После негативной реакции игроков и низких продаж издатель пересмотрел стратегию и вернулся к разработке сюжетных одиночных игр.
В настоящее время BioWare работает над Dragon Age: The Veilguard и Mass Effect 5 — проектами, в которых снова делается акцент на нарратив и RPG-составляющие.
Взгляд в будущее
Гейдер отметил, что недавние шаги EA вселяют осторожный оптимизм:
«Видно, что они пытаются учиться на ошибках. Но давление ради коммерческого успеха по-прежнему ощущается», — подчеркнул он.
Сценарист выразил надежду, что будущие проекты BioWare смогут сбалансировать традиции жанра и современные тенденции, удовлетворив как давних поклонников, так и новую аудиторию.